К оглавлению
11 Декабря, №3

    5. 小兔和老鹰
 
冬天的一个早晨,小白兔和小灰兔在湖边做游戏。忽然他们发现老鹰飞来了。
小灰兔慌了: "这没有洞,往哪藏啊?" 小白兔说: "别怕,你藏到乱石堆里!" 小灰兔忙问: "你怎么呢?" "你快藏吧,别管我。" 小白兔边说,边往湖边的雪地里跑去。
老鹰往地上瞧了又瞧,什么也没有看到,绕了几个圈子就飞走了。
小灰兔问小白兔: "这个办法真好。你是怎么想出来的呢?"小白兔笑着说: "颜色也能保护我们啊!"
 
Комментарии.

Обещанные комментарии вместо словаря-подстрочника. Почти все, что Вы увидите в комментариях содержится в словаре училки. Чуть позже я перестану и на это обращать Ваше внимание.

В этом тексте стоит отметить иероглифы 也 и 他 (значения их см. в училке), второй из которых включает в себя первый. Легко придумать "ассоциативную мнемонику элементов": "он - тоже человек". Пожалуйста, не пренебрегайте такого рода "фантазиями" - они облегчат Вам жизнь. Пока Вы таким образом отвлекаете свой "аналитический ум", графический образ "вползает" в Ваше сознание и устанавливает графико-смысловую ассоциацию "他  - он". Вскоре Вы заметите, что при чтении текста уже никакая "аналитика" Вам не нужна.
Новый иероглиф 往 "содержит в себе" известный Вам из первого урока иероглиф 主.
着 - известная "картинка" из урока 3, но значение его уже другое. Тоже и для иероглифа 来, известного Вам из того же урока 3.
Иероглиф 边 означает "берег", а повторенный в конструкции 边...边 - означает одновременность действий "и...и...": 边说,边往湖边 - "и сказал, и побежал", "сказал на бегу".


К оглавлению К началу страницы 11 Декабря, №3