На титульную страницу 11 Декабря, №5


С
казка о том, как мясо превратилось в луну.

(Ю-Туб версия: https://youtu.be/IgqzhDwB3Ns)

В древности в Китае жил мальчик по имени Ин Чжен. Мальчик как мальчик, горя не знал, папа его был царь, но учителя доставали. Ему бы с соседскими мальчишками по улице погонять, да на мечах посражаться, а его читать заставляют. Какого-то Кун Фу Цзы. Сначала он думал, что это про кунфу, схватился с интересом, а там такое, что не вышепчешь… И писано в какой-то деревне, Лу что ли, ладно бы ещё на русском, так нет, на ихнем луском. В общем, учителя достали. А когда ещё писать заставили, представьте себе, иероглифами, да древними… Читать ничего не поймёшь, писать ничего не напишешь. Задрало. Худо-бедно, вырос Чжен и стал императором. Первым делом фамилию сменил на Ши Хуан Ди, всё как-то солиднее, а следом велел своему премьер министру (это как наш Мишустин, ему сказали, он сделал) разобраться с этим луским письмом. Премьером у него был тогда Ли Сы, лиса ещё та, притом страшно обидчивый.

Лиса по-китайски — "хули", а я Ли Сы, – кричал он своим обидчикам, а некоторых и вообще в каталажку упёк. Вот они там горя и хапнули, а некоторые и яду. Но не про них речь. Ли Сы велел отныне всем писать проще, по-циньски и всем одинаково. И тут началось. Учителей, надо сказать, в древнем Китае было больше, чем у нас нынче. Они все разом как поднялись: "Как проще?! Что же это будет? Мы двадцать лет читать учились и ещё тридцать лет писать, а эти что, за десять лет читать научатся? А писать и вообще за двадцать? Вот они понапишут вам эти тупицы безграмотные!" И давай они тут гнобить школяров со страшной силой.

Ты что пишешь, придурок?!

– М-мя-со, – мямлит ученик.

– Сто пятьсот раз тебе говорил, здесь луну писать надо, лу-ну!

– У-у-чи-тель, а чем луна от мяса отличается?

– Не умничай, придурок! Сказано, луну пиши, значит луну и пиши.

Звали этого школяра Сюй Шэнь, а потом он вырос, потом стал Великим Калиграфом, потом написал словарь "Шовэнь цзецзы". Но отличать мясо от луны так и не научился. Даже картинку себе нарисовал.



        "
Вот луна справа, явно не мясо, а слева не поймёшь то ли луна, то ли мясо... А, допёр! Мяса справа не бывает. Слева – пожалуйста, внизу – моё почтение, и с луной не спутать, а вот справа… ой, нашёл:


один только ...из 146-ти... Ну, и хрен с ним! Объявим исключением, пусть школяры помучаются, исключения поучат. Меня учитель ещё как гнобил, и ничего! Вот, даже Великим Калиграфом стал".

А школяры? Вы школяров не знаете? Плевать они хотели и на луну, и на мясо. И пишут везде луну, но только, чтобы учитель отвязался, называют её мясом. И вся недолга. Умники-грамотеи иногда только вскрикивают: "Как? Тут же мясо должно быть!" А школяры знай чёрточки чертят да под нос себе бухтят, чтобы учитель не слышал: "А ты попробуй, пень старый, в луну две косых толстой кисточкой вписать". Известно, китайцы до сих пор учителя "лаоши" называют – "старый ши", и никому и в голову не приходит сказать "сяоши", "маленький ши" — не было у них молодых ши, молодые у них или иероглифы учили, или рис сажали.
   
И, как всегда в Китае, потом оказалось, что старые учителя знали всё и были правы. Тогдашние школяры выросли и понаписали такого, что сам Чжун Яо разобрать не смог. А поди отличи ты 胐 от 朏.

    А ведь и правда, писали они тогда кисточкой по бумаге или, в крайнем случае, пальцем по экрану, когда СМС-ку отправить. И никакого композиционного ввода у них отродясь не было, а пальцем всяко 朏 писать проще. И понятно всем, что это "луна выходящая", молодая луна, свет молодого месяца. А скажи, что здесь не луна, а мясо? Полная жопа, извините, получается. "Мясы выступающие", причём у всех гендеров. Не верите, откройте Ошанина, т.2 на 392-й странице. Иероглиф  朏 1657: 2) dù – зад, ягодицы. Нет, пусть уж лучше луна будет!

        Как старый учитель Кун, "передаю, но не измышляю".

        Мораль (луская). 孔子曰: "Что написано перьём, то не может быть враньём!"
        Мораль (русская). "Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если её там нет". А если разницы нет, то что мясо, что луна — одна сатана.


На титульную страницу К началу страницы 11 Декабря, №5