На титульную страницу 11 Декабря, №4


Краткое отступление для любопытных.

 
    Что за графы, почему графы, зачем графы? В двух словах.

    Композиционный ввод относится к группе методов структурного кодирования (см. "Введение в структурную иероглифику"). Уби и Цанцзе кодируют иероглифы буквами латинского алфавита. Получается у них это трудно запоминаемо, неудобно, неоднозначно, прямо скажем - плохо. Отсюда и слабое распространение этих методов даже в стране носителей. Композиционный ввод тоже кодирует иероглифы, но, в отличие от вышеупомянутых монстров кодировки, делает это просто, изящно и непринужденно. С помощью графических кодов определенных элементов иероглифов, его графов.
 
    Пусть иероглиф 我 состоит из двух элементов 手 и 戈. Тогда, используя метод графического кодирования, опишем состав этого иероглифа как набор двух графов:  手 и 戈 (порядок описания иероглифа совпадает с традиционным - слева сверху вправо вниз и снаружи внутрь). Структурная иероглифика утверждает, что этот набор уникален, и ни один другой иероглиф не описывается этой же последовательностью графов. Между иероглифом и его описанием существует взаимно однозначное соответствие. Задача состоит, следовательно, в разработке минимального набора графов, способных описать максимальное количество иероглифов. Поскольку китайцы занимаются иероглификой несколько дольше, чем автор этого структурного метода ввода, было бы неразумным на месте автора не использовать опыт и наработки китайцев. Поэтому Вас не должно удивлять, что графы так похожи на "ключи".  Если Вы знакомы с ключами, Вам будет проще освоить композационный метод ввода. Главное в нем - включить в мозгу тумблер "графического распознавания", дальше все пойдет само собой. Важно "насмотреться" на иероглифы и научиться видеть в них графы.
   
    Понятно, набор элементов иероглифов несколько больше, чем используется графов, поэтому пришлось некоторым графам поставить в соответствие больше одого графического элемента. Т.е. такие графы кодируют на самом деле несколько вариантов графических элементов иероглифа. Если Вы знакомы с ключами, Вас это не удивит. Вы знаете, что ключи зачастую имеют варианты, когда располагаются слева, сверху, снизу иероглифа, и что графически они становятся совершенно самостоятельными образами, иногда совсем не похожими на основной ключ.
 
    А дальше уже дело техники -  просто внимательно рассматриваем таблицу вариантов. Для простого запоминания иероглифов и освоения композиционного ввода не нужно ничего, кроме умения видеть в иероглифах графы. Попробуйте, Вам понравится.


На титульную страницу К началу страницы 11 Декабря, №4