Что за графы, почему графы,
зачем графы? В двух словах.
Композиционный ввод относится к группе
методов структурного кодирования (см. "
Введение в структурную иероглифику").
Уби и Цанцзе кодируют иероглифы буквами латинского алфавита.
Получается у них это трудно запоминаемо, неудобно, неоднозначно,
прямо скажем - плохо. Отсюда и слабое распространение этих
методов даже в стране носителей. Композиционный ввод тоже
кодирует иероглифы, но, в отличие от вышеупомянутых монстров
кодировки, делает это просто, изящно и непринужденно. С помощью
графических кодов определенных элементов иероглифов, его
графов.
Пусть иероглиф 我 состоит из двух элементов 手
и 戈. Тогда, используя метод графического кодирования, опишем
состав этого иероглифа как набор двух графов: 手 и 戈
(порядок описания иероглифа совпадает с традиционным -
слева
сверху вправо вниз и снаружи внутрь). Структурная
иероглифика утверждает, что этот набор уникален, и ни один
другой иероглиф не описывается этой же последовательностью
графов. Между иероглифом и его описанием существует
взаимно
однозначное соответствие. Задача состоит, следовательно, в
разработке
минимального набора графов, способных описать
максимальное количество иероглифов. Поскольку китайцы
занимаются иероглификой несколько дольше, чем автор этого
структурного метода ввода, было бы неразумным на месте автора не
использовать опыт и наработки китайцев. Поэтому Вас не должно
удивлять, что графы так похожи на "ключи". Если Вы знакомы
с ключами, Вам будет проще освоить композационный метод ввода.
Главное в нем - включить в мозгу тумблер "графического
распознавания", дальше все пойдет само собой. Важно
"насмотреться" на иероглифы и научиться видеть в них графы.
Понятно, набор элементов иероглифов несколько
больше, чем используется графов, поэтому пришлось некоторым
графам поставить в соответствие больше одого графического
элемента. Т.е. такие графы кодируют на самом деле несколько
вариантов
графических элементов иероглифа. Если Вы знакомы с ключами, Вас
это не удивит. Вы знаете, что ключи зачастую имеют варианты,
когда располагаются слева, сверху, снизу иероглифа, и что
графически они становятся совершенно самостоятельными образами,
иногда совсем не похожими на основной ключ.
А дальше уже дело техники - просто
внимательно рассматриваем
таблицу
вариантов. Для простого запоминания иероглифов и освоения
композиционного ввода не нужно ничего, кроме умения видеть в
иероглифах графы. Попробуйте, Вам понравится.